О точечной росписи!)

Сложный и издревле распространенный мотив плетенки известен еще со времен палеолита и получен, по всей вероятности, путем вдавливания в глиняную форму веревки. Она часто встречается уже в искусстве сарматов, которые передали ее германским племенам, которые, в свою очередь, способствовали распространению этого узора в странах Европы. Особую выразительность плетенка получила в кельтском декоре. Еще до нашей эры кельты заимствовали многие элементы своего орнамента у средиземноморских, а в дальнейшем у скандинавских и византийских народов, но, пропустив их орнаментику через свое художественное мышление, кельты до неузнаваемости ее изменили, создав свой особый декор. Ранний период кельтского орнамента характеризуется полным отсутствием растительных мотивов.

Мотив плетенки

Считают, что кельтский орнамент появился из переплетений кожаных ремней и ремешков, которыми кельты украшали сбрую коней, одежду, обувь. Впоследствии в ленту плетенки стали включаться изображения отдельных частей тел животных: Этот тип украшения очень динамичен, безостановочен и неисчерпаем в своем движении. По всей вероятности, такой орнамент выражал мироощущение диких кочевых народов. Кельтское искусство не было искусством орнамента в привычном для нас смысле, оно скорее не украшало, а претворяло материю в движение. Каждая сторона света обозначалась своим цветом: Восток — голубой, юг — красный, запад — белый, север - черный. И комбинации этих цветов были тоже строго канонизированы белый — голубой, красный - черный и т.

  • Клев щуки при ветре
  • Новые снасти для ловли леща
  • Вагран рыбалка
  • Ловля карася видео ролики
  • Подробнее о Китайском орнаменте здесь Сообщение отредактировал Бутявка - 4. Японский орнамент Декоративное искусство Японии сложилось под сильным влиянием Китая и отчасти Индии. Орнамента в строгом понимании этого слова у японцев нет. В декоре произведений японского искусства преобладают природные мотивы.

    мотив плетенки

    Геометрических узоров сравнительно немного. Цветы, травы, ветви деревьев, бабочки, птицы, драконы и сказочные чудовища, змеи и насекомые — вот основные сюжеты в росписи фарфора, лаков, тканей, бесконечно варьируемые, преображаемые фантазией художника. Однако в такой орнаментации есть черты, существенно отличающие ее от изделий других народов. Различие это заключается преимущественно в особенностях композиции, в расположении декора на поверхности произведения ДПИ. Для японского стиля типичны умышленная асимметрия в декоре, чувство красоты, материала, дар художественного синтеза, повторение мотивов и отсутствие перспективы в изображении, имеющие целью подчеркнуть роль поверхности. Все это ошеломило запад, когда в XIX в. Принцип асимметрии, непринужденно свободное соотношение декора и формы — основные качества национальной традиции Японии. Не соподчинение узора и формы, а, наоборот, их контрастное сопоставление отличает изделия японских мастеров. В этих произведениях всегда присутствует строгая логика и целесообразность, гармония, основанная на равновесии цветовых сочетаний, на точном соотношении пустого и заполненного декором пространства. Эта сложная, многогранная связь узора, формы и материала характерна для орнаментации всех видов декоративного искусства Японии. Подробнее о Японском орнаменте здесь Сообщение отредактировал Бутявка - 4. Индийский орнамент Индия оказала влияние на орнаментальное творчество народов Востока и сама находилась под влиянием Персии. Геометрический орнамент не занимает в Индии такого места, как в других странах Востока. В эпоху Гуптов развивается декоративный стиль, получивший впоследствии широкое распространение. Основные декоративные мотивы этой эпохи: Все орнаментальные мотивы разнообразны, с преобладанием округлых извилистых сплетающихся линий. Особенностью индусского орнамента считается любовь к почти натуралистическим композициям и перегруженность деталями. Изображения животных, птиц, цветов очень близки к природе и обнаруживают хорошее знание их форм. Индусский орнамент носит ярко выраженный ковровый характер. В нем все поле орнаментальной площади тесно заполнено различными орнаментальными мотивами. Декоративным монументальным росписям Индии свойственна тяга к красочности. Среди сюжетов встречаются Изображения торжественных шествий и церемоний, бытовые сцены. Орнамент потолков содержит преимущественно натуралистические мотивы птиц и цветов. Главный объект декора - человек, предметы и растения играют второстепенную роль. Индийской керамике присущ геометрический или анималистический рыбы, зебу орнамент, мотивы которого располагаются фризами на тулове сосуда. Среди декоративных мотивов в мебели, на тронах эпохи Гуптов встречаются слоны, крокодилы, бараны, олени и другие животные, символизирующие землю, воду и воздух. В узорах индийских тканей цветочный орнамент трактуется подобно персидскому, только краски определеннее и резче.

    Стилизованная пальма и кипарис — наиболее распространенные орнаментальные мотивы, украшающие кашмирские шали. Лотосы, окруженные листьями, цветы граната, гвоздика, тюльпаны даются в радостных и гармоничных тонах. Композиция кашмирских шалей строится в основном на контрастах — светлый рисунок на темном фоне, и наоборот. Например, широко распространен прием окружения рисунка на темном фоне светлой каймой, как бы широким светлым контуром. Для рисунка на светлом фоне кайма делается темной. В узорах индийских тканей XVII и XVIII вв.

    мотив плетенки

    В индусских вышивках мотивы заимствовались у природы цветы и птицы или из мифологии и легенд. Орнамент сари, как правило, был геометрический квадраты, ромбы, зигзаги , но иногда встречаются сари, орнаментированные птицами. Подробнее об Индийском орнаменте здесь Сообщение отредактировал Бутявка - 4. Персидский орнамент Персидский орнамент достиг своего расцвета к XV - XVI вв. Он возник под сильным влиянием художественных культур Востока, впитав в себя их достижения и творчески переработав в свой стиль, в котором угадываются элементы и арабского, и индусского, и византийского искусства. По своим стилистическим особенностям он сильно отличается от других восточных орнаментов и наиболее тесно примыкает к ассиро-вавилонскому. Персидскому орнаменту свойственны внимательное и любовное отношение к формам природы, растительного и животного мира. В персидском искусстве в отличае от арабского и мавританского не было запрета на Изображение животных, а потому персидские мастера достигли в нем большого совершенства. Ранний период кельтского орнамента характеризуется полным отсутствием растительных мотивов. Считают, что кельтский орнамент появился из переплетений кожаных ремней и ремешков, которыми кельты украшали сбрую коней, одежду, обувь. Плетенка большое место заняла в скандинавском ремесленном производстве. В дальнейшем плетенка заняла почетное место в резном декоре романских соборов, в болгарских, армянских, русских изделиях и сооружениях. Меандр получил свое название от извилистой реки Меандр в Малой Азии; сейчас эта река называется Мендерес , который принадлежит к характерным орнаментальным мотивам античной Греции, а также Мексики, Перу и других народов. Он встречается как в самых простых, так и в самых сложных узорах на зданиях, сосудах, одеждах и пр. Этнокультурные контакты, торговля, военные походы, религиозные миссии, посольские дары и приглашенные художники способствовали перемещению произведений искусства из одной страны в другую, что приводило к распространению художественных идей и стилей. Pinterest is using cookies to help give you the best experience we can. Еще до нашей эры кельты заимствовали многие элементы своего орнамента у средиземноморских, а в дальнейшем у скандинавских и византийских народов, но, пропустив их орнаментику через свое художественное мышление, кельты до неузнаваемости ее изменили, создав свой особый декор. Ранний период кельтского орнамента характеризуется полным отсутствием растительных мотивов. Считают, что кельтский орнамент появился из переплетений кожаных ремней и ремешков, которыми кельты украшали сбрую коней, одежду, обувь. По всей вероятности, такой орнамент выражал мироощущение диких кочевых народов.

    До настоящего времени у исследователей искусства нет единого мнения насчет происхождения орнаментального мотива меандр этот тип орнамента получил свое название от извилистой реки Меандр в Малой Азии; сейчас эта река называется Мендерес , который принадлежит к характерным орнаментальным мотивам античной Греции, а также Мексики, Перу и других народов. Он встречается как в самых простых, так и в самых сложных узорах на зданиях, сосудах, одеждах и пр. Один из крупнейших исследователей древней культуры А. У палеолитических охотников Восточной Европы, не знакомых с ткачеством, меандр появился скорее всего в результате усложнения зигзагов, нередко выгравированных на их костяных предметах. Заслуживает внимания и остроумное предположение советского палеонтолога В.

    Однажды она рассматривала тонкий срез — шлиф бивня мамонта и неожиданно заметила, что пластинки дентина образуют на нем в поперечном разрезе что-то вроде меандра. Даже и Венера имела мужское имя - Люцифер. По-видимому, литовцы дали имена планетам в период матриархата, т. Большинство мифов балтов гласят, что звезды — дети Солнца и Луны. Дочери и сыновья Солнца женятся друг с другом. Это говорит о том, что эти мифы о персонифицированных небесных телах были созданы в ранний период Early family structure , где практикуется групповой брак, когда в брак всупали близкие родственники.

    Тема 4. Древнейшие символы. Семантика орнамента

    В чаще таится Ветвь, из золота вся, и листы на ней золотые. Скрыт златокудрый побег, посвященный дольней Юноне, В сумраке рощи густой, в тени лощины глубокой. Но не проникнет никто в потаенные недра земные, Прежде чем с дерева он не сорвет заветную ветку. Вергилий, "Энеида", книга VI Фрэзер для начала в немногих словах описывает заинтриговавший его культ: Жрец именуется царем леса и является правителем Немийской долины. Он не знает покоя ни днем, ни ночью. Начало этой жестокой традиции теряется во тьме веков, а жила она, по-видимому, до самых христианских времен. По крайней мере, на рубеже I-II веков немийский жрец все так же стерег священное дерево, о чем сохранились свидетельства современников. Древнее поверье связывало это дерево с мифом о путешествии троянского героя Энея в загробный мир. Вкратце напомним, о чем речь. После падения Трои боги избрали Энея для основания нового города, столь же славного, как и его погибшее отечество. Он много лет скитался со своими спутниками по Средиземному морю, пока не прибыл в Италию. Прежде чем обосноваться там, в области Лаций, он побывал в подземном царстве, где советовался с тенью своего умершего отца Анхиза. Кумская сивилла прорицательница сообщила Энею, что пропуском в загробный мир ему послужит Золотая ветвь, которую сможет сорвать с дерева лишь тот, кому это судьбою назначено. Анхиз предсказал Энею и его потомству великое будущее. Асканий, сын Энея, основал город Альба-Лонгу, из которого происходили Ромул и Рем основатели Рима , и род Юлиев, к которому принадлежал Цезарь. Декоративное убранство предметов практически полностью маскирует конструкцию. В орнаменте преобладают разнообразные вариации мотивов акантового листа, пальметты, раковины. Очень популярны ламбрекены фигурные фестоны , букеты, гирлянды, венки, в которые вплетаются или соседствуют аллегорические антропоморфные и декоративные зооморфные элементы. Узоры орнамента в основном имеют S- и С-образную форму. Во второй четверти XVIII в. Криволинейные формы стали более свободными и подвижными. Среди особо излюбленных мотивов можно выделить трельяж орнамент в виде косой сетки, украшенной мелкими розетками и раковину, принявшую форму веерообразно и причудливо извивающихся лепестков.

    Популярны орнаменты, состоящие из отдельных цветов и букетов, птиц, переплетающихся цветочных гирлянд и лент, корзин. В узоры вплетаются корабли, амуры, рога изобилия, колчаны со стрелами, мотивы кружева. В декоре ощутимо влияние китайского и японского искусства — появились изображения драконов, цветущих веток, пионов и др. Вдохновлялись художники рококо и восточным декором. В XVII — начале XIX в. Классицизм привнес в декор и орнамент простые и строгие мотивы, в которых наиболее популярными были цветочные гирлянды и корзины цветов, розетки, фестоны, грифоны и сфинксы, фавны и купидоны, герои мифологических сюжетов и др.

    мотив плетенки

    На стиль ампир очевидное влияние оказали Наполеоновские военные походы, принесшие в орнаментику новые декоративные элементы: С египетского похода появились в декоре цветы лотоса, сфинксы, крылатые львы, пирамиды. Многие декоративные мотивы характерны и для классицизма, и для ампира. В том, что, стремясь к выражению художественного замысла, мастера по-разному видят красоту древнего мира. Классицизм ищет в античности вдохновения, но он далек от археологически скрупулезной точности передачи. В сущности, ампир тоже далек от нее, но он тешит себя этой иллюзией. Оба стиля насыщаются античными образами, но если первый ищет простоты, отдыха от излишеств рококо, легких линий, нежных красок, тонкой гармонии, то второй мужествен, строг и холоден. Классицизм приветлив, ампир суров. Отношение к орнаменту в разные времена было неоднозначно. Так в XIX столетии он являлся предметом бурной полемики. В связи с развитием промышленности и применением новых пластических материалов многие считали, что орнамент утерял свое значение. Но в настоящее время происходит некоторая реабилитация декора, связанная с возрождением старинных ремесел, художественных промыслов, с повышенным интересом к прошлой культуре народов. Кроме того, в наше время рождаются совершенно новые узоры, создателями и носителями которых становятся различные пространственные конструкции, узоры на подошвах обуви, шинах колес, современные пластические материалы и т. В реализме и импрессионизме господствовали станковые формы. Архитектура эклектики действительно обращалась к историческим орнаментам и охотно использовала их, но орнамент не жил в этой архитектуре, он механически насаждался, накладывался на стены. Возрождение орнамента произошло в конце XIX — начале XX в. Этот новый стиль художественной культуры, можно сказать, глобально охватил весь мир, получив в разных странах собственное название и облачив его национальными чертами. В нем соединились изобразительные, декоративные и орнаментальные начала, синтезировалось единство художественной выразительности всех форм изобразительного искусства и дизайна.

    Сложились особенности орнаментальных узоров, выявившиеся в изысканных, элегантно-удлиненных переплетениях извилистых, текучих, беспокойно напряженных и резко расслабленных линий, легших в основу стиля модерн. Воплощением новых стилевых направлений стал орнамент. В беспокойной назойливости его ритмов, в упорстве, с каким он навязывает зрителю свою изломанную, капризно-нервную возбужденность, есть претензия самому вести эту главную тему, быть прямым и полным выражением меняющегося на рубеже веков ощущения мира. Причины трудностей, возникающих при обучении математике. Несерьезное отношение к учебе. Пляжный костюм из бабушкиных мотивов. Схема Пляжный костюм из бабушкиных мотивов: Коврик из афганского квадрата. Широко применялся в архитектурном декоре. Считается, что символ был введен императором Константином.

    мотив плетенки

    Он обнаружился на дне погребальной урны в Голасекке более чем за лет до н.